Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Конспекты уроков

Пояснительная записка по чтению

Календарно-тематическое планирование по чтению (скачать в *.doc)


Предмет - литературное чтение
Класс- 2-б
Количество часов в неделю-4часа
Количество часов в год-136часов
Количество часов, отведенных на выполнение практической части, уроков развития речи-5часов
Учебно-методический комплекс - «Маленькая дверь в большой мир» Е.В.Бунеева, Е.В.Бунеева 2класс, тетрадь по литературному чтению
Литература для учителя – поурочные планы по книге «Маленькая дверь в большой мир» Е.В.Бунеева, Е.В.Бунеева 2класс. Методические рекомендации для учителя. Тетрадь по литературному чтению
Литература для учащихся - Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Маленькая дверь в большой мир» 2класс, Р.Н.Бунеев « Тетрадь по литературному чтению» 2класс
Интеграция с другими предметами – русский язык, музыка, окружающий мир.


Цель:

  • овладение навыком осознанного правильного, беглого и выразительного чтения, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей;
  • воспитание интереса к чтению и книге.

Задачи обучения:

  • развитие техники чтения и усовершенствование приемов понимания текста;
  • приобщение детей к литературе как к искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
  • развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей;
  • знакомство через литературу с миром человеческих отношений;
  • формирование личности;

План составлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ образовательной системы «Школа-2100» по литературному чтению (2004г.) в соответствии с письмом Минобразования Чувашии от 16.04.2009г. №10/11-2005 Рекомендации по разработке и утверждению учебных планов и рабочих учебных программ общеобразовательных учреждений» 

Концепция заложена в содержании учебного материала с учетом того, что школа является общеобразовательной и рассчитана для детей общеобразовательной школы.

Отличительная особенность. 
Примерная программа рассчитана на 4 часа в неделю. Рабочая программа составлена на основе примерной программы с расчетом 4 часа в неделю. Сроки реализации программы: 2010-2011 учебный год
Используются различные формы, методы, технологии обучения: урок повторения изученного материала, урок контроля знаний, комбинированный урок, урок закрепления полученных знаний. Формы обучения: беседа, дискуссия, деловая игра. В данной образовательной системе успешно реализуется технология проблемно - деятельностного обучения.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по литературному чтению:

  • текущий устный опрос;
  • проверочная работа;
  • текущая самостоятельная работа;
  • контрольная работа;
  • итоговый контроль;
  • сочинение;
  • фронтальный опрос;
  • тест-опрос;
  • индивидуальные задания;
  • проверка техники чтения;
  • тематический контроль.

Чтение стихотворения наизусть, выразительное чтение, составление рассказа о персонажах по плану, анализ текста, выборочное чтение, составление плана. 


Контрольные работы по математике в течение года

Всего контрольных работ - 6

1-я четверть - 1

2-я четверть - 2

3-я четверть - 2

4-я четверть - 1


Выбор учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы обусловлен наличием содержательного учебника и печатных тетрадей для выполнения самостоятельных контрольных работ, что позволяет осуществлять тематический, текущий, итоговый контроль.

Обучающиеся должны знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Обучающиеся должны уметь:

  • различать элементы книги ( обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация);
  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
  • определить тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст;
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

Нормы оценок:

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки 

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более 2);
  • чтение всею текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного
  • содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  • неточности при формулировке основной мысли произведения;
  • нецелесообразность использования средств выразительности, недоста-точная выразительность при передаче характера персонажа. 

Особенности организации контроля по чтению

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. 
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, по-строенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.

Техника чтения:

1 полугодие: темп чтения вслух 40-50 слов.
Формирование осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух
2 полугодие: темп чтения вслух 55-60 слов и выше.
Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации. Темп чтения про себя на 10 и более слов быстрее.

Категория: Конспекты уроков | Добавил: alfiya (18.10.2010)
Просмотров: 1158 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: