Календарно-тематическое планирование по математике (скачать в *.doc)
Предмет- математика Класс- 2-б Количество часов в неделю-4часа Количество часов в год-136часов Количество часов, отведенных на выполнение практической части, уроков развития речи-7часов Учебно-методический комплекс Л.Г.Петерсон « Математика» 2класс, Л.Г.Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» 2класс. Литература для учителя- Л.Г.Петерсон «Поурочные планы по учебнику математики» 2класс, Н.Г.Уткина «Материалы к урокам математики в 1-3 классах», О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «2500 задач по математике» 1-3 класс Литература для учащихся- Л.Г.Петерсон «Математика» 2класс, Л.Г.Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» 2класс Интеграция с другими предметами - чтение, музыка, информатика.
Цель:
- развитие образного и логического мышления;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся младших классов;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных процессов;
План составлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ образовательной системы «Школа-2100» по математике (2004г.) в соответствии с письмом Минобразования Чувашии от 16.04.2009г. №10/11-2005«Рекомендации по разработке и утверждению учебных планов и рабочих учебных программ общеобразовательных учреждений» Концепция заложена в содержании учебного материала с учетом того, что школа является общеобразовательной и рассчитана для детей общеобразовательной школы. Отличительная особенность.
Примерная программа рассчитана на 4 часа в неделю. Рабочая программа составлена на основе примерной программы с расчетом 4 часа в неделю. Сроки реализации программы: 2010-2011 учебный год Используются различные формы, методы, технологии обучения: урок повторения изученного материала, урок контроля знаний, комбинированный урок, урок закрепления полученных знаний. Формы обучения : поисковая беседа, дискуссия, деловая игра , аукцион идей. В данной образовательной системе успешно реализуется технология проблемно - деятельностного обучения. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по математике: текущий устный опрос;- устный счет;
- текущая самостоятельная работа;
- арифметический диктант;
- итоговый контроль;
- контрольная работа;
- работа по карточкам;
- фронтальный опрос;
- индивидуальные задания;
- тематический контроль.
Контрольные работы по математике в течение года
Всего контрольных работ - 9
1-я четверть - 2
2-я четверть - 2
3-я четверть - 3
4-я четверть - 2
Выбор учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы обусловлен наличием содержательного учебника и печатных тетрадей для выполнения самостоятельных контрольных работ, что позволяет осуществлять тематический, текущий, итоговый контроль.
Обучающиеся должны знать и уметь:
- уметь читать и записывать трехзначные числа, знать порядок их следования при счете. Уметь их сравнивать и устанавливать сколько сотен, десятков и единиц в них содержится;
- знать все случаи сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел;
- знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
- уметь решать уравнения вида а*х= в, а:х=в, х:а=в;(на уровне навыка);
- уметь решать задачи в 2-3 действия (по действиям и составлением выражения);
- знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр;
- уметь чертить отрезок данной длины, измерять длину данного отрезка;
- уметь чертить отрезок данной длины, измерять длину данного отрезка;
- уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;
- уметь строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник;
- уметь вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон, и наоборот, находить одну из сторон прямоугольника по площади и длине другой стороны.
Нормы оценок:
Контрольная работа:
Примеры. «5» – без ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки; «2» – 4 и более ошибок.
Задачи. «5» – без ошибок; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки; «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Устный счет: «5» - нет ошибок; «4» - 1ошибка; «3» - 2-3 ошибки; «2» - 4 и более ошибок.
|