Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Конспекты уроков

Пояснительная записка по математике

Календарно-тематическое планирование по математике (скачать в *.doc)


Предмет- математика
Класс- 2-б
Количество часов в неделю-4часа
Количество часов в год-136часов
Количество часов, отведенных на выполнение практической части, уроков развития речи-7часов
Учебно-методический комплекс Л.Г.Петерсон « Математика» 2класс, Л.Г.Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы»
2класс.
Литература для учителя- Л.Г.Петерсон «Поурочные планы по учебнику математики» 2класс, Н.Г.Уткина «Материалы к урокам математики в 1-3 классах», О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «2500 задач по математике» 1-3 класс
Литература для учащихся- Л.Г.Петерсон «Математика» 2класс, Л.Г.Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» 2класс
Интеграция с другими предметами - чтение, музыка, информатика.

Цель:

  • развитие образного и логического мышления;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи обучения:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся младших классов;
  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование и развитие познавательных процессов;

План составлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ образовательной системы «Школа-2100» по математике (2004г.) в соответствии с письмом Минобразования Чувашии от 16.04.2009г. №10/11-2005«Рекомендации по разработке и утверждению учебных планов и рабочих учебных программ общеобразовательных учреждений»

Концепция заложена в содержании учебного материала с учетом того, что школа является общеобразовательной и рассчитана для детей общеобразовательной школы.


Отличительная особенность.

Примерная программа рассчитана на 4 часа в неделю. Рабочая программа составлена на основе примерной программы с расчетом 4 часа в неделю.

Сроки реализации программы: 2010-2011 учебный год

Используются различные формы, методы, технологии обучения: урок повторения изученного материала, урок контроля знаний, комбинированный урок, урок закрепления полученных знаний. Формы обучения : поисковая беседа, дискуссия, деловая игра , аукцион идей. В данной образовательной системе успешно реализуется технология проблемно - деятельностного обучения.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по математике:


  • текущий устный опрос;
  • устный счет;
  • текущая самостоятельная работа;
  • арифметический диктант;
  • итоговый контроль;
  • контрольная работа;
  • работа по карточкам;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальные задания;
  • тематический контроль.

Контрольные работы по математике в течение года

Всего контрольных работ - 9

1-я четверть - 2

2-я четверть - 2

3-я четверть - 3

4-я четверть - 2


Выбор учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы обусловлен наличием содержательного учебника и печатных тетрадей для выполнения самостоятельных контрольных работ, что позволяет осуществлять тематический, текущий, итоговый контроль.


Обучающиеся должны знать и уметь:

  • уметь читать и записывать трехзначные числа, знать порядок их следования при счете. Уметь их сравнивать и устанавливать сколько сотен, десятков и единиц в них содержится;
  • знать все случаи сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел;
  • знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
  • уметь решать уравнения вида а*х= в, а:х=в, х:а=в;(на уровне навыка);
  • уметь решать задачи в 2-3 действия (по действиям и составлением выражения);
  • знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр;
  • уметь чертить отрезок данной длины, измерять длину данного отрезка;
  • уметь чертить отрезок данной длины, измерять длину данного отрезка;
  • уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;
  • уметь строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник;
  • уметь вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон, и наоборот, находить одну из сторон прямоугольника по площади и длине другой стороны.

Нормы оценок:

Контрольная работа:

Примеры.
«5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки;
«2» – 4 и более ошибок.

Задачи.
«5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки;
«2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Устный счет:
«5» - нет ошибок;
«4» - 1ошибка;
«3» - 2-3 ошибки;
«2» - 4 и более ошибок.

Категория: Конспекты уроков | Добавил: alfiya (18.10.2010)
Просмотров: 3010 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: