Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Конспекты уроков

Пояснительная записка по окружающему миру

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (скачать в *.doc)


Предмет – окружающий мир
Класс- 2-б
Количество часов в неделю-1час
Количество часов в год-34часа
Учебно-методический комплекс - А.А.Вахрушев, Е.А. Самойлова «Наша планета Земля» 2класс, тетрадь по окружающему миру
Литература для учителя – А.А.Вахрушев, Е.А.Самойлова «Окружающий мир» («Наша планета Земля») 2класс. Методические рекомендации для учителя, тетрадь по окружающему миру
Литература для учащихся - А.А.Вахрушев, Е.А. Самойлова «Наша планета Земля» 2класс, тетрадь по окружающему миру
Интеграция с другими предметами – русский язык, музыка, изобразительное искусство, литературное чтение.

Цель:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире;
  • воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств.

Задачи обучения:

  • познакомить школьников с языком географических карт, со словами и понятиями с ними связанными, научить путешествовать по карте;
  • проследить связь изменений условий на поверхности нашей планеты с положением Земли в Солнечной системе.

План составлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ образовательной системы «Школа-2100» по окружающему миру (2004г.) в соответствии с письмом Минобразования Чувашии от 16.04.2009г. №10/11-2005» Рекомендации по разработке и утверждению учебных планов и рабочих учебных программ общеобразовательных учреждений»
Концепция заложена в содержании учебного материала с учетом того, что школа является общеобразовательной и рассчитана для детей общеобразовательной школы.

Отличительная особенность.
Примерная программа рассчитана на 1 час в неделю. Рабочая программа составлена на основе примерной программы с расчетом 1 час в неделю.
Сроки реализации программы: 2010-2011 учебный год

Используются различные формы, методы, технологии обучения: урок повторения изученного материала, урок контроля знаний, комбинированный урок, урок закрепления полученных знаний. Формы обучения : беседа, дискуссия, деловая игра. В данной образовательной системе успешно реализуется технология проблемно - деятельностного обучения.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по литературному чтению:

  • текущий устный опрос;
  • проверочная работа;
  • текущая самостоятельная работа;
  • контрольная работа;
  • итоговый контроль;
  • тест-опрос;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальные задания;
  • тематический контроль.

Контрольные работы по окружающему миру в течение года

  • Проверочная и контрольная работа - 6

    1-я четверть - 1

    2-я четверть - 2

    3-я четверть - 2

    4-я четверть - 1

Выбор учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы обусловлен наличием содержательного учебника и печатных тетрадей для выполнения самостоятельных контрольных работ, что позволяет осуществлять тематический, текущий, итоговый контроль

Обучающиеся должны знать:

  • название нашей планеты: родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся;
  • родного города;
  • шарообразность Земли и небесных тел;
  • символическое изображение на карте материков, рек, озер, морей, гор, равнин, океанов и островов;
  • как называются крупнейшие географические объекты на разных материках;
  • природные зоны нашей страны.

Обучающие должны уметь:

  • пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
  • научиться читать карту и пользоваться ею;
  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий);
  • находить и показывать на карте природных зон основные природные зоны, беречь богатства природы в повседневной жизни.

Нормы оценок:

Устный и письменный опрос:

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень вы-полнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетвори-тельного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Категория: Конспекты уроков | Добавил: alfiya (18.10.2010)
Просмотров: 1953 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: