Календарно-тематическое планирование по русскому языку (скачать в *.doc)
Предмет- русский язык Класс- 2-б Количество часов в неделю-4часа Количество часов в год-136часов Количество часов, отведенных на выполнение практической части, уроков развития речи-4часа Учебно-методический комплекс - Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина « Русский язык» 2класс, «Самостоятельные и контрольные работы» 2класс. Литература для учителя - Р.Н.Бунеев «Поурочные планы по учебнику русского языка» 2класс, Г.Александрова «Занимательный русский язык», О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Сборник диктантов» 1-3 класс Литература для учащихся - Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык»2класс, Р.Н.Бунеев «Самостоятельные и контрольные работы» 2класс Интеграция с другими предметами - чтение, музыка, окружающий мир.
Цель: - развитие речи, мышления, воображения школьников;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно читать и писать;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку;
Задачи обучения:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
- формирование у детей чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке;
План составлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ образовательной системы «Школа-2100» по русскому языку (2004г.)в соответствии с письмом Минобразования Чувашии от 16.04.2009г. №10/11-2005 Рекомендации по разработке и утверждению учебных планов и рабочих учебных программ общеобразовательных учреждений»
Концепция заложена в содержании учебного материала с учетом того, что школа является общеобразовательной и рассчитана для детей общеобразовательной школы. Отличительной особенностью рабочей программы по русскому языку по сравнению с примерной программой является то, что она рассчитана на усвоение материала по 4 часа в неделю ( примерная программа рассчитана на 5 часов в неделю -170час). Были сокращены следующие разделы: - Слово - на 1 час
- Предложение - на 2 часа
- Текст - на 2 часа
- Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? - на 1 час
- Приставка - на 2 часа
- Алфавит - на 5 часов
- Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу - на 8 часов
- Правописание букв ь и ъ - на 5 часов
- Безударные гласные в корне слова - на 3 часа
- Правописание звонких и глухих согласных на конце слова - на 2 часа
- Повторение - на 3 часа
Сроки реализации программы: 2010-2011 учебный год
Используются различные формы, методы, технологии обучения: урок повторения изученного материала, урок контроля знаний, комбинированный урок, урок закрепления полученных знаний. Формы обучения: беседа, дискуссия, деловая игра. В данной образовательной системе успешно реализуется технология проблемно - деятельностного обучения. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по русскому языку: - текущий устный опрос;
- словарный диктант;
- текущая самостоятельная работа;
- контрольное списывание;
- итоговый контроль;
- контрольная работа;
- работа по карточкам;
- контрольный диктант;
- фронтальный опрос;
- изложение;
- индивидуальные задания;
- сочинение;
- тематический контроль.
Контрольные работы по русскому языку в течение года
- Проверочная и контрольная работа - 8
1-я четверть - 2
2-я четверть - 2
3-я четверть - 2
4-я четверть - 2
- Проверочный и контрольный диктант - 6
1-я четверть - 1
2-я четверть - 2
3-я четверть - 2
4-я четверть - 1
- Контрольное списывание - 2
1-я четверть - 1
2-я четверть - 0
3-я четверть - 0
4-я четверть - 1
- Обучающее изложение - 1
1-я четверть - 0
2-я четверть - 0
3-я четверть - 0
4-я четверть - 1
Выбор учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы обусловлен наличием содержательного учебника и печатных тетрадей для выполнения самостоятельных контрольных работ, что позволяет осуществлять тематический, текущий, итоговый контроль.
Обучающиеся должны знать: - значимые части слова;
- признаки изученных частей речи;
- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Обучающиеся должны уметь: - видеть орфограмму в слове;
- правильно писать слова с изученными орфограммами;
- находить и исправлять орфографические ошибки;
- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;
- без ошибок списывать несложный текст;
- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания.
Нормы оценок:
Диктанты: Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок; Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок; Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок.
Грамматические задания: Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий; Оценка «4» ставится , если ученик правильно выполнил не менее ¾ заданий. Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее ½ заданий; Оценка «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий;
Контрольное списывание:
Оценка «5» ставится: - нет ошибок и исправлений;
- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4» ставится: - за одну ошибку и одно исправление.
Оценка «3» ставится: - за две ошибки и одно исправление.
Оценка «2» ставится: - за 3 ошибки и 1-2 исправления.
Изложения и сочинения: Оценка «5» ставится: - по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления.
- грамотность:
- нет орфографических и пунктуационных ошибок;
- допускается1-2 исправления;
Оценка «4» ставится: - по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические и речевые неточности;
- допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста;
- грамотность:
- две орфографические и одна пунктуационная ошибка.
Оценка «3» ставится: - по содержанию и речевому оформлению:
- допущены отклонения от авторского текста;
- отклонения от темы;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
- беден словарь;
- имеются речевые неточности;
- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
- грамотность:
- 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.
Оценка «2» ставится: - по содержанию и речевому оформлению:
- работа не соответствует теме;
- имеются значительные отступления от авторской темы;
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- во всех частях работы отсутствует связь между ними;
- словарь беден;
- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста;
- грамотность:
- более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.
Словарный диктант:
«5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); «2»-5-7 ошибок.
|