Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Конспекты уроков

Пояснительная записка по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (скачать в *.doc)


Предмет- русский язык
Класс- 2-б
Количество часов в неделю-4часа
Количество часов в год-136часов
Количество часов, отведенных на выполнение практической части, уроков развития речи-4часа
Учебно-методический комплекс - Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина « Русский язык» 2класс, «Самостоятельные и контрольные работы» 2класс.
Литература для учителя - Р.Н.Бунеев «Поурочные планы по учебнику русского языка» 2класс, Г.Александрова «Занимательный русский язык», О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Сборник диктантов» 1-3 класс
Литература для учащихся - Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык»2класс, Р.Н.Бунеев «Самостоятельные и контрольные работы» 2класс
Интеграция с другими предметами - чтение, музыка, окружающий мир.

Цель:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно читать и писать;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку;
Задачи обучения:
  • развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
  • формирование у детей чувства языка;
  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
  • сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке;

План составлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ образовательной системы «Школа-2100» по русскому языку (2004г.)в соответствии с письмом Минобразования Чувашии от 16.04.2009г. №10/11-2005 Рекомендации по разработке и утверждению учебных планов и рабочих учебных программ общеобразовательных учреждений»

Концепция заложена в содержании учебного материала с учетом того, что школа является общеобразовательной и рассчитана для детей общеобразовательной школы.

Отличительной особенностью рабочей программы по русскому языку по сравнению с примерной программой является то, что она рассчитана на усвоение материала по 4 часа в неделю ( примерная программа рассчитана на 5 часов в неделю -170час). Были сокращены следующие разделы:

  1. Слово - на 1 час
  2. Предложение - на 2 часа
  3. Текст - на 2 часа
  4. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? - на 1 час
  5. Приставка - на 2 часа
  6. Алфавит - на 5 часов
  7. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу - на 8 часов
  8. Правописание букв ь и ъ - на 5 часов
  9. Безударные гласные в корне слова - на 3 часа
  10. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова - на 2 часа
  11. Повторение - на 3 часа

Сроки реализации программы: 2010-2011 учебный год

Используются различные формы, методы, технологии обучения: урок повторения изученного материала, урок контроля знаний, комбинированный урок, урок закрепления полученных знаний. Формы обучения: беседа, дискуссия, деловая игра. В данной образовательной системе успешно реализуется технология проблемно - деятельностного обучения.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по русскому языку:

  • текущий устный опрос;
  • словарный диктант;
  • текущая самостоятельная работа;
  • контрольное списывание;
  • итоговый контроль;
  • контрольная работа;
  • работа по карточкам;
  • контрольный диктант;
  • фронтальный опрос;
  • изложение;
  • индивидуальные задания;
  • сочинение;
  • тематический контроль.

Контрольные работы по русскому языку в течение года

  • Проверочная и контрольная работа - 8

    1-я четверть - 2

    2-я четверть - 2

    3-я четверть - 2

    4-я четверть - 2
  • Проверочный и контрольный диктант - 6

    1-я четверть - 1

    2-я четверть - 2

    3-я четверть - 2

    4-я четверть - 1
  • Контрольное списывание - 2

    1-я четверть - 1

    2-я четверть - 0

    3-я четверть - 0

    4-я четверть - 1
  • Обучающее изложение - 1

    1-я четверть - 0

    2-я четверть - 0

    3-я четверть - 0

    4-я четверть - 1

Выбор учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы обусловлен наличием содержательного учебника и печатных тетрадей для выполнения самостоятельных контрольных работ, что позволяет осуществлять тематический, текущий, итоговый контроль.

Обучающиеся должны знать:

  • значимые части слова;
  • признаки изученных частей речи;
  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Обучающиеся должны уметь:

  • видеть орфограмму в слове;
  • правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • находить и исправлять орфографические ошибки;
  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;
  • без ошибок списывать несложный текст;
  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания.

Нормы оценок:

Диктанты:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок;
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок;
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок.

Грамматические задания:
Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий;
Оценка «4» ставится , если ученик правильно выполнил не менее ¾ заданий.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее ½ заданий;
Оценка «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий;


Контрольное списывание:

Оценка «5» ставится:

  • нет ошибок и исправлений;
  • работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка «4» ставится:

  • за одну ошибку и одно исправление.

Оценка «3» ставится:

  • за две ошибки и одно исправление.

Оценка «2» ставится:

  • за 3 ошибки и 1-2 исправления.


Изложения и сочинения:

Оценка «5» ставится:

  1. по содержанию и речевому оформлению:
    1. правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления.
  2. грамотность:
    1. нет орфографических и пунктуационных ошибок;
    2. допускается1-2 исправления;

Оценка «4» ставится:

  1. по содержанию и речевому оформлению:
    1. правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
    2. имеются отдельные фактические и речевые неточности;
    3. допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста;
  2. грамотность:
    1. две орфографические и одна пунктуационная ошибка.

Оценка «3» ставится:

  1. по содержанию и речевому оформлению:
    1. допущены отклонения от авторского текста;
    2. отклонения от темы;
    3. допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
    4. беден словарь;
    5. имеются речевые неточности;
    6. допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
  2. грамотность:
    1. 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

Оценка «2» ставится:

  1. по содержанию и речевому оформлению:
    1. работа не соответствует теме;
    2. имеются значительные отступления от авторской темы;
    3. много фактических неточностей;
    4. нарушена последовательность изложения мыслей;
    5. во всех частях работы отсутствует связь между ними;
    6. словарь беден;
    7. более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста;
  2. грамотность:
    1. более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

Словарный диктант:

«5» – нет ошибок;  
«4» – 1 – 2 ошибки;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);
«2»-5-7 ошибок.

Категория: Конспекты уроков | Добавил: alfiya (18.10.2010)
Просмотров: 2556 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: