Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Конспекты уроков

Пояснительная записка по технологии

Календарно-тематическое планирование по технологии (скачать в *.doc)


Предмет – технология
Класс- 2-б
Количество часов в неделю-1час
Количество часов в год-34часа
Количество часов, отведенных на выполнение практической части-34часа
Учебно-методический комплекс - Г.Цирулик «Уроки творчества» 2класс
Литература для учителя – Г.Цирулик «Уроки творчества» 2класс
Литература для учащихся - Г.Цирулик «Уроки творчества»
Интеграция с другими предметами – русский язык, музыка, изобразительное искусство, литературное чтение.

Цель:

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда;
  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.

Задачи обучения:

  • обеспечение обязательного минимума содержания начального общего образования по предмету;
  • способствование формированию чувства национального достоинства, культуры межнационального общения, умения видеть памятники истории и культуры в связи с историей, бытом и жизнью народа;
  • способствование формированию образного мышления, творческого воображения.

План составлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ (система Занкова) по технологии(2004г.) в соответствии с письмом Минобразования Чувашии от 16.04.2009г. №10/11-2005 « Рекомендации по разработке и утверждению учебных планов и рабочих учебных программ общеобразовательных учреждений»

Концепция заложена в содержании учебного материала с учетом того, что школа является общеобразовательной и рассчитана для детей общеобразовательной школы.


Отличительная особенность.

Примерная программа рассчитана на 1 час в неделю. Рабочая программа составлена на основе примерной программы с расчетом 1 час в неделю.


Сроки реализации программы: 2010-2011 учебный год

Используются различные формы, методы, технологии обучения: урок повторения изученного материала, урок контроля знаний, комбинированный урок, урок закрепления полученных знаний. Формы обучения : беседа, дискуссия, деловая игра, викторина.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по технологии:

  • самостоятельная работа;
  • беседа;
  • наблюдение;
  • практическая работа;
  • художественное моделирование;
  • художественное конструирование;
  • обобщающая работа.
Выбор учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы обусловлен наличием содержательного , красочно оформленного учебника с наличием дидактического и разрезного материала, что позволяет овладеть опытом практической деятельности по созданию объектов труда и развивает эстетический вкус. 

В учебнике дается значительный объем познавательных сведений, касающихся свойств используемых материалов, способов изготовления той или иной вещи, происхождения различных видов художественной деятельности.


Нормы оценок:


"5" ("отлично") - работа выполнена технически правильно, аккуратно, оформлено эстетично.
"4" ("хорошо") - допущены недочеты в технике выполнения с незначительными нарушениями эстетического оформления.
"3" ("удовлетворительно") - работа выполнена небрежно.


Обучающиеся должны знать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространенные виды профессий;
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин;
  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Обучающиеся должны уметь:
  • выполнять инструкции при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу и чертежу;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Категория: Конспекты уроков | Добавил: alfiya (18.10.2010)
Просмотров: 3426 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: