Главная » Статьи » Конспекты уроков |
Правописание приставок и предлогов Цели:
1. Актуализация знаний У. На доске написаны слова, давайте их прочитаем. В.дро, валенки, в.ршина, взлетел, вьюга, в.дичка,(В,в)ася. У. Прочитайте написанные на доске слова. Определите, какое среди них может быть лишним? -Какие буквы пропущены? 2. Минутка чистописания. У. На минутке чистописания мы будем писать три буквы. Две из них являются безударными гласными в корнях слов, с которыми мы сейчас работали. Третья встречается в каждом из этих слов. Назовите эти буквы. Д, Сегодня мы будем писать букву е она является безударной гласной в слове ведро. Д. Сегодня мы будем писать букву о. В слове водичка она является безударной гласной. Д. Мы будем писать букву B. Она есть во всех написанных на доске словах. Оо Ее Вв 2.Изучение нового материала Какие части слова вы знаеие? Что такое корень? Что такое окончание? Что такое приставка? Что такое суффикс? 3. Словарно- орфографическая работа. (до)ехал (до)деревни (по)бежал (по)дороге (про)читал (про)город (под)полз (под)яблоню
- Прочитайте записи построчно. Что записано на каждой строке? На каждой строке записано словосочетание. Словосочетание- это два слова связанные вопросом. - На какие группы можно разделить слова? - глаголы и имена существительные; - слова с приставками и слова с предлогами; Определение темы урока - Обратите внимание на особенность записи этих слов и сформулируйте тему урока. Правописание приставок и предлогов. - Почему мы рассматриваем предлоги и приставки на одном уроке? В русском языке есть одинаковые приставки и предлоги. Постановка учебной задачи. - Сформулируйте цель урока.( Чему мы будем учиться? ) Будем учиться различать предлоги приставки и грамотно их писать. Беседа по вопросам: Что вы знаете о приставках?
В слове доехал приставка до-. Можно подобрать однокоренное слово без приставки- ехал или заменить приставку- уехал, заехал, приехал и т.д. Расскажите о предлоге. Предлог - это слово, которое служит для связи слов в предложении. Предлог с другими словами пишется раздельно. Прочитайте слова с предлогами, обоснуйте свой выбор. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или слово. До (чего?) деревни, до знакомой деревни и т.д 4.Применение полученных знаний (закрепление) Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлогов и приставок? Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово. - Теперь будем учиться применять наши знания. ( З..)горой, ( з..)кричал, (н..)письме,( н..)резать, ( с )вернула, ( с )крыши, (с)трочку. Распределить слова в два столбика. В первый столбик выписать слова с предлогом, во второй- с приставкой. Кто может выполнить задание самостоятельно? Проверка. Поставьте на полях плюс, если считаете, что выполнили задание правильно. - Кто выполнил работу без ошибок? - Что заметили? Слово строчку лишнее. 5. ФИЗМИНУТКА.(слайд 10) - Я буду читать стихотворение. Вы при помощи движений и мимики изображаете то, что слышите. Поиграл да поплясал, А потом порисовал
Какая приставка звучала чаще других? Кто назовет слово с предлогом? Докажите, что это предлог. 6.Диагностическая работа. - Возьмите на парте карточку№2. - Выполняйте задание.
В-1 Соедини линией приставку со словом: За беру, за стеной, на кинул, у бежал, от ветра, до говор, о книге. В-2. Соедини линией приставку со словом: О смотр, за мёрзнуть, без воды, от крыл, про водник, над водой, по полю. 7. Вет…р, гор…д, завтр…к, …бед, …сина. Проверь себя 8. Работа в группах. 1 группа.
Исправить ошибки в тексте.
Мальчики решили по строить водворе конуру для Трезора. Они при несли инструменты, с делали чертёж. Работа за кипела. Скоро укрыльца стоял красивый домик длясобаки.
2 группа. Составить рассказ, используя словосочетания.
Зимний лес. (в) лес (по)крыто снегом (над )пушистым ковром (за)играл луч (про)летела стая (за)качались ветки (по)сыпался снег
3 группа. Раскрой скобки, подчеркни предлоги и выдели приставки.
(За)дверью кто-то (за)мяукал. Дима ( от)крыл дверь. Там сидел котёнок. Он (под)полз к мальчику и жалобно (по)смотрел на него. Дима( на)лил котёнку (в) миску молока.
9.Упр139, с 98 10.Рефлексия -Что на уроке было главным? -Что было интересным? Что было трудным? -Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлогов и приставок?
Правописание приставок и предлогов Цели:
1. Актуализация знаний У. На доске написаны слова, давайте их прочитаем. В.дро, валенки, в.ршина, взлетел, вьюга, в.дичка,(В,в)ася. У. Прочитайте написанные на доске слова. Определите, какое среди них может быть лишним? -Какие буквы пропущены? 2. Минутка чистописания. У. На минутке чистописания мы будем писать три буквы. Две из них являются безударными гласными в корнях слов, с которыми мы сейчас работали. Третья встречается в каждом из этих слов. Назовите эти буквы. Д, Сегодня мы будем писать букву е она является безударной гласной в слове ведро. Д. Сегодня мы будем писать букву о. В слове водичка она является безударной гласной. Д. Мы будем писать букву B. Она есть во всех написанных на доске словах. Оо Ее Вв 2.Изучение нового материала Какие части слова вы знаеие? Что такое корень? Что такое окончание? Что такое приставка? Что такое суффикс? 3. Словарно- орфографическая работа. (до)ехал (до)деревни (по)бежал (по)дороге (про)читал (про)город (под)полз (под)яблоню
- Прочитайте записи построчно. Что записано на каждой строке? На каждой строке записано словосочетание. Словосочетание- это два слова связанные вопросом. - На какие группы можно разделить слова? - глаголы и имена существительные; - слова с приставками и слова с предлогами; Определение темы урока - Обратите внимание на особенность записи этих слов и сформулируйте тему урока. Правописание приставок и предлогов. - Почему мы рассматриваем предлоги и приставки на одном уроке? В русском языке есть одинаковые приставки и предлоги. Постановка учебной задачи. - Сформулируйте цель урока.( Чему мы будем учиться? ) Будем учиться различать предлоги приставки и грамотно их писать. Беседа по вопросам: Что вы знаете о приставках?
В слове доехал приставка до-. Можно подобрать однокоренное слово без приставки- ехал или заменить приставку- уехал, заехал, приехал и т.д. Расскажите о предлоге. Предлог - это слово, которое служит для связи слов в предложении. Предлог с другими словами пишется раздельно. Прочитайте слова с предлогами, обоснуйте свой выбор. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или слово. До (чего?) деревни, до знакомой деревни и т.д 4.Применение полученных знаний (закрепление) Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлогов и приставок? Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово. - Теперь будем учиться применять наши знания. ( З..)горой, ( з..)кричал, (н..)письме,( н..)резать, ( с )вернула, ( с )крыши, (с)трочку. Распределить слова в два столбика. В первый столбик выписать слова с предлогом, во второй- с приставкой. Кто может выполнить задание самостоятельно? Проверка. Поставьте на полях плюс, если считаете, что выполнили задание правильно. - Кто выполнил работу без ошибок? - Что заметили? Слово строчку лишнее. 5. ФИЗМИНУТКА.(слайд 10) - Я буду читать стихотворение. Вы при помощи движений и мимики изображаете то, что слышите. Поиграл да поплясал, А потом порисовал
Какая приставка звучала чаще других? Кто назовет слово с предлогом? Докажите, что это предлог. 6.Диагностическая работа. - Возьмите на парте карточку№2. - Выполняйте задание.
В-1 Соедини линией приставку со словом: За беру, за стеной, на кинул, у бежал, от ветра, до говор, о книге. В-2. Соедини линией приставку со словом: О смотр, за мёрзнуть, без воды, от крыл, про водник, над водой, по полю. 7. Вет…р, гор…д, завтр…к, …бед, …сина. Проверь себя 8. Работа в группах. 1 группа.
Исправить ошибки в тексте.
Мальчики решили по строить водворе конуру для Трезора. Они при несли инструменты, с делали чертёж. Работа за кипела. Скоро укрыльца стоял красивый домик длясобаки.
2 группа. Составить рассказ, используя словосочетания.
Зимний лес. (в) лес (по)крыто снегом (над )пушистым ковром (за)играл луч (про)летела стая (за)качались ветки (по)сыпался снег
3 группа. Раскрой скобки, подчеркни предлоги и выдели приставки.
(За)дверью кто-то (за)мяукал. Дима ( от)крыл дверь. Там сидел котёнок. Он (под)полз к мальчику и жалобно (по)смотрел на него. Дима( на)лил котёнку (в) миску молока.
9.Упр139, с 98 10.Рефлексия -Что на уроке было главным? -Что было интересным? Что было трудным? -Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлогов и приставок?
Правописание приставок и предлогов Цели:
1. Актуализация знаний У. На доске написаны слова, давайте их прочитаем. В.дро, валенки, в.ршина, взлетел, вьюга, в.дичка,(В,в)ася. У. Прочитайте написанные на доске слова. Определите, какое среди них может быть лишним? -Какие буквы пропущены? 2. Минутка чистописания. У. На минутке чистописания мы будем писать три буквы. Две из них являются безударными гласными в корнях слов, с которыми мы сейчас работали. Третья встречается в каждом из этих слов. Назовите эти буквы. Д, Сегодня мы будем писать букву е она является безударной гласной в слове ведро. Д. Сегодня мы будем писать букву о. В слове водичка она является безударной гласной. Д. Мы будем писать букву B. Она есть во всех написанных на доске словах. Оо Ее Вв 2.Изучение нового материала Какие части слова вы знаеие? Что такое корень? Что такое окончание? Что такое приставка? Что такое суффикс? 3. Словарно- орфографическая работа. (до)ехал (до)деревни (по)бежал (по)дороге (про)читал (про)город (под)полз (под)яблоню
- Прочитайте записи построчно. Что записано на каждой строке? На каждой строке записано словосочетание. Словосочетание- это два слова связанные вопросом. - На какие группы можно разделить слова? - глаголы и имена существительные; - слова с приставками и слова с предлогами; Определение темы урока - Обратите внимание на особенность записи этих слов и сформулируйте тему урока. Правописание приставок и предлогов. - Почему мы рассматриваем предлоги и приставки на одном уроке? В русском языке есть одинаковые приставки и предлоги. Постановка учебной задачи. - Сформулируйте цель урока.( Чему мы будем учиться? ) Будем учиться различать предлоги приставки и грамотно их писать. Беседа по вопросам: Что вы знаете о приставках?
В слове доехал приставка до-. Можно подобрать однокоренное слово без приставки- ехал или заменить приставку- уехал, заехал, приехал и т.д. Расскажите о предлоге. Предлог - это слово, которое служит для связи слов в предложении. Предлог с другими словами пишется раздельно. Прочитайте слова с предлогами, обоснуйте свой выбор. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или слово. До (чего?) деревни, до знакомой деревни и т.д 4.Применение полученных знаний (закрепление) Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлогов и приставок? Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово. - Теперь будем учиться применять наши знания. ( З..)горой, ( з..)кричал, (н..)письме,( н..)резать, ( с )вернула, ( с )крыши, (с)трочку. Распределить слова в два столбика. В первый столбик выписать слова с предлогом, во второй- с приставкой. Кто может выполнить задание самостоятельно? Проверка. Поставьте на полях плюс, если считаете, что выполнили задание правильно. - Кто выполнил работу без ошибок? - Что заметили? Слово строчку лишнее. 5. ФИЗМИНУТКА.(слайд 10) - Я буду читать стихотворение. Вы при помощи движений и мимики изображаете то, что слышите. Поиграл да поплясал, А потом порисовал
Какая приставка звучала чаще других? Кто назовет слово с предлогом? Докажите, что это предлог. 6.Диагностическая работа. - Возьмите на парте карточку№2. - Выполняйте задание.
В-1 Соедини линией приставку со словом: За беру, за стеной, на кинул, у бежал, от ветра, до говор, о книге. В-2. Соедини линией приставку со словом: О смотр, за мёрзнуть, без воды, от крыл, про водник, над водой, по полю. 7. Вет…р, гор…д, завтр…к, …бед, …сина. Проверь себя 8. Работа в группах. 1 группа.
Исправить ошибки в тексте.
Мальчики решили по строить водворе конуру для Трезора. Они при несли инструменты, с делали чертёж. Работа за кипела. Скоро укрыльца стоял красивый домик длясобаки.
2 группа. Составить рассказ, используя словосочетания.
Зимний лес. (в) лес (по)крыто снегом (над )пушистым ковром (за)играл луч (про)летела стая (за)качались ветки (по)сыпался снег
3 группа. Раскрой скобки, подчеркни предлоги и выдели приставки.
(За)дверью кто-то (за)мяукал. Дима ( от)крыл дверь. Там сидел котёнок. Он (под)полз к мальчику и жалобно (по)смотрел на него. Дима( на)лил котёнку (в) миску молока.
9.Упр139, с 98 10.Рефлексия -Что на уроке было главным? -Что было интересным? Что было трудным? -Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлогов и приставок?
| |
Просмотров: 9066 | Комментарии: 29 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||