Календарно-тематическое планирование по технологии (скачать в *.doc)
Предмет – технология Класс- 2-б Количество часов в неделю-1час Количество часов в год-34часа Количество часов, отведенных на выполнение практической части-34часа Учебно-методический комплекс - Г.Цирулик «Уроки творчества» 2класс Литература для учителя – Г.Цирулик «Уроки творчества» 2класс Литература для учащихся - Г.Цирулик «Уроки творчества» Интеграция с другими предметами – русский язык, музыка, изобразительное искусство, литературное чтение.
Цель:
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда;
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.
Задачи обучения: - обеспечение обязательного минимума содержания начального общего образования по предмету;
- способствование формированию чувства национального достоинства, культуры межнационального общения, умения видеть памятники истории и культуры в связи с историей, бытом и жизнью народа;
- способствование формированию образного мышления, творческого воображения.
План составлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ (система Занкова) по технологии(2004г.) в соответствии с письмом Минобразования Чувашии от 16.04.2009г. №10/11-2005 « Рекомендации по разработке и утверждению учебных планов и рабочих учебных программ общеобразовательных учреждений»
Концепция заложена в содержании учебного материала с учетом того, что школа является общеобразовательной и рассчитана для детей общеобразовательной школы.
Отличительная особенность.
Примерная программа рассчитана на 1 час в неделю. Рабочая программа составлена на основе примерной программы с расчетом 1 час в неделю.
Сроки реализации программы: 2010-2011 учебный год
Используются различные формы, методы, технологии обучения: урок повторения изученного материала, урок контроля знаний, комбинированный урок, урок закрепления полученных знаний. Формы обучения : беседа, дискуссия, деловая игра, викторина.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по технологии: - самостоятельная работа;
- беседа;
- наблюдение;
- практическая работа;
- художественное моделирование;
- художественное конструирование;
- обобщающая работа.
Выбор учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы обусловлен наличием содержательного , красочно оформленного учебника с наличием дидактического и разрезного материала, что позволяет овладеть опытом практической деятельности по созданию объектов труда и развивает эстетический вкус.
В учебнике дается значительный объем познавательных сведений, касающихся свойств используемых материалов, способов изготовления той или иной вещи, происхождения различных видов художественной деятельности.
Нормы оценок:
"5" ("отлично") - работа выполнена технически правильно, аккуратно, оформлено эстетично. "4" ("хорошо") - допущены недочеты в технике выполнения с незначительными нарушениями эстетического оформления. "3" ("удовлетворительно") - работа выполнена небрежно.
Обучающиеся должны знать: - роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий;
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять инструкции при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу и чертежу;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
|