Календарно-тематическое планирование по чтению (скачать в *.doc)
Предмет - литературное чтение Класс- 2-б Количество часов в неделю-4часа Количество часов в год-136часов Количество часов, отведенных на выполнение практической части, уроков развития речи-5часов Учебно-методический комплекс - «Маленькая дверь в большой мир» Е.В.Бунеева, Е.В.Бунеева 2класс, тетрадь по литературному чтению Литература для учителя – поурочные планы по книге «Маленькая дверь в большой мир» Е.В.Бунеева, Е.В.Бунеева 2класс. Методические рекомендации для учителя. Тетрадь по литературному чтению Литература для учащихся - Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Маленькая дверь в большой мир» 2класс, Р.Н.Бунеев « Тетрадь по литературному чтению» 2класс Интеграция с другими предметами – русский язык, музыка, окружающий мир.
Цель: - овладение навыком осознанного правильного, беглого и выразительного чтения, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей;
- воспитание интереса к чтению и книге.
Задачи обучения:
- развитие техники чтения и усовершенствование приемов понимания текста;
- приобщение детей к литературе как к искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
- развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей;
- знакомство через литературу с миром человеческих отношений;
- формирование личности;
План составлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ образовательной системы «Школа-2100» по литературному чтению (2004г.) в соответствии с письмом Минобразования Чувашии от 16.04.2009г. №10/11-2005 Рекомендации по разработке и утверждению учебных планов и рабочих учебных программ общеобразовательных учреждений»
Концепция заложена в содержании учебного материала с учетом того, что школа является общеобразовательной и рассчитана для детей общеобразовательной школы.
Отличительная особенность. Примерная программа рассчитана на 4 часа в неделю. Рабочая программа составлена на основе примерной программы с расчетом 4 часа в неделю. Сроки реализации программы: 2010-2011 учебный год Используются различные формы, методы, технологии обучения: урок повторения изученного материала, урок контроля знаний, комбинированный урок, урок закрепления полученных знаний. Формы обучения: беседа, дискуссия, деловая игра. В данной образовательной системе успешно реализуется технология проблемно - деятельностного обучения.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по литературному чтению: - текущий устный опрос;
- проверочная работа;
- текущая самостоятельная работа;
- контрольная работа;
- итоговый контроль;
- сочинение;
- фронтальный опрос;
- тест-опрос;
- индивидуальные задания;
- проверка техники чтения;
- тематический контроль.
Чтение стихотворения наизусть, выразительное чтение, составление рассказа о персонажах по плану, анализ текста, выборочное чтение, составление плана. Контрольные работы по математике в течение года
Всего контрольных работ - 6
1-я четверть - 1
2-я четверть - 2
3-я четверть - 2
4-я четверть - 1
Выбор учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы обусловлен наличием содержательного учебника и печатных тетрадей для выполнения самостоятельных контрольных работ, что позволяет осуществлять тематический, текущий, итоговый контроль.
Обучающиеся должны знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Обучающиеся должны уметь: - различать элементы книги ( обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация);
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
- определить тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
Нормы оценок:
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки: - искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всею текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного
- содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты: - не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недоста-точная выразительность при передаче характера персонажа.
Особенности организации контроля по чтению Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, по-строенных с учетом предмета чтения. Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.
Техника чтения: 1 полугодие: темп чтения вслух 40-50 слов. Формирование осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух 2 полугодие: темп чтения вслух 55-60 слов и выше. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации. Темп чтения про себя на 10 и более слов быстрее.
|